Главная » Статьи » газета "Секвенция" |
РАЗГОВОР С ОРГАНОМ
Можно ли поговорить с музыкальным инструментом? Обычный человек ответит: - Нет, конечно, ведь он не живой, и не говорит. А музыканты возмутятся: - Как же неживой, очень даже живой, и может даже обижаться, капризничать и радоваться. Неизвестно, кто в этом споре прав, а мы решили привлечь свои знания и воображение, чтобы представить разговор с необыкновенным инструментом – ОРГАНОМ. Многие инструменты носят на руках, как детей. Очень тяжелые ставят на колесики. А кто же эта громадина размером с дом? По высоте – Ваше высочество, по величине – Ваше величество, а голос такой, что захотелось воскликнуть: Ваше всемогущество! Великан подал голос, и полились в душу звуки могучим потоком – от самых низких до самых высоких. И душа, переполненная, взлетает к небесам! - Кто вы, Ваше всемогущество? - Инструмент, - ответил инструмент. (Не понял меня, что ли?) - Как вас зовут? А он опять: - Инструмент – это мое имя. А по-латыни – Орган. - У вас, Орган, какой-то необыкновенный организм. - Вы про то, как я устроен? Трубы, трубы, много труб. Трубы в моем организме вроде кровеносной системы. Только по ним не кровь, а воздух течет. Без воздуха я не звучу. - У нас кровь гоняет сердце. А у вас, Орган, есть сердце? - Сердце в моем организме – машина, нагнетающая воздух, который потом «запоет» в трубах. - А мозг? Ведь это мозг рассылает команды по организму, управляет его работой. Где ваш мозг, Орган? - Мой органный мозг снаружи. Это сложнейший пульт управления с рядами клавиш под руками, с педалями под ногами, с многочисленными рычажками, кнопками, выключателями… - Неужели и вы, Ваше всемогущество, как другие инструменты, были когда-то малышом? - Да. Я, представьте себе, очень старый инструмент и начал свой путь со связки нескольких дудочек разной длины. Такая связка дудочек у древних греков называлась флейта Пана – по имени пастушеского бога. А потом вместо легких человека к дудочкам приспособили меха, нагнетавшие воздух. - Так вы, оказывается, древнегреческий? - Правильнее считать меня инструментом античного мира. Меня знали и в Древнем Египте, и в Древнем Риме, и в Византии. - А потом? - Потом кончилось мое детство. Меня взяли на церковную службу. Не хвастаясь, скажу: в виде большого исключения взяли, ведь в католическом богослужении в те далекие времена разрешалось только петь. В католических храмах я стал расти, набираться силы, развивать свой талант и таланты органистов. Очень полюбил многоголосную музыку, сами же видите, какой я многотрубный и многоклавишный. - А дальше? - Дальше я появился в больших концертных залах. Стал таким, каким вы меня сейчас видите и слышите. Стал инструментом с возможностями оркестра, не зря же меня называют «королем инструментов», и я этим горжусь!
| |
Просмотров: 529 | |
Всего комментариев: 0 | |